Скандал в роддоме: Одна женщина погибла, вторая потеряла ребенка. Кто виноват?
Сразу два жутких случая произошли в родильном отделении городской больницы № 3 Стерлитамака. Марина Лукьянова потеряла ребенка, а Елена Валетова погибла во время родов. Семьи женщин уверены, что во всем
виноваты врачи. Расследуются уголовные дела по статье «Халатность». История дошла до президента Башкирии Рустэма Хамитова, он потребовал уволить главного врача и главу горздрава, их отстранили от работы на время следствия.
«В РОДДОМЕ МЕСТ НЕТ»
|
— Я вот-вот должна была родить, — рассказывает Марина Лукьянова. – Уже и детскую оформили, распашонок и погремушек накупили. Арину ждали всей семьей в конце сентября. Муж беспокоился, я почти жила в больнице. Меня на «Скорой» то привозили, то увозили. В роддоме говорили то «мест нет», то «рано еще вам». 8 октября вечером у меня пошли выделения. Перепугалась, снова на «Скорой» в больницу, но дежурный врач меня осмотрел и … отпустил домой. Мол, через три дня приходи. Думаю, ну он же профессионал – доверилась.
Через три дня Марине снова заявили, что рожать рано, но заведующая отделением все-таки настояла, чтобы ее положили. А после осмотра врачи заявили, что малыш мертв…
— Потом сказали, что, мол, ребенок, скорее всего, запутался в пуповине, — плачет женщина. — Но это они сейчас так говорят, УЗИ ничего такого не показывало, просто не хотят признать своих ошибок. Муж, конечно, расстроился. Но он благодарен хотя бы тому, что я осталась жива. Был риск, что и меня не станет.
Тяжелее всего Марине было после родов. Ведь ее положили в ту же палату, что и счастливых мамочек, которым приносили покормить малышей…
Муж Марины сразу обратился к следователям с заявлением. Как сообщили в следственном отделе СУ СК России по Стерлитамаку, в отношении врачей возбудили уголовное дело по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека». Но вину врачей еще предстоит доказать, идет расследование.
УМЕРЛА ПОСЛЕ «КЕСАРЕВА» ОТ УДУШЬЯ
29-летняя горожанка Елена Валетова была на девятом месяце, ждала второго ребенка. У нее уже был пятилетний сын Игорь, сейчас должна была родиться девочка. С диагнозом «головное предлежание плода, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты тяжелой степени» ее отправили в роддом.
– Через три часа начала волноваться, звоню в больницу, а мне: «позвоните завтра», — рассказывает мать Елены Наталья Дегтярева. – Не выдержав, пошла в больницу, полдня ждала. Потом врач сказал, что родилась внучка, но очень слабенькая, а дочка в тяжелом состоянии после «кесарева», ей удалили матку и яичники. Еще через несколько часов медики поведали, наконец, что ночью пришлось делать переливание крови, но все оказалось без толку.
Кстати, врач тогда дежурил тот же, что и в первом случае. Мол, вызвали врача из Уфы, но он не успел, и Елена умерла…
Но по заключению экспертов, женщина на самом деле скончалась не от кровотечения, а от … скопления крови в легких. При переливании прокололи правое легкое и два литра крови утекли туда. Кто из врачей делал эту процедуру, пока неизвестно. Как говорит следователь по особо важным делам в Стерлитамаке Денис Насыров, врачи, как партизаны, своего не выдают.
Малышка Елены прожила всего неделю, спасти ее, к сожалению, тоже не смогли.
— Хоть бы кто извинился перед нами… — вытирая слезы, говорит Наталья.
В роддоме давать комментарии отказались.
— Пока идет следствие, ничего вам не буду говорить. К нам едет замминистра здравоохранения. Все! До свидания, — сказал замглавного врача по акушерству и гинекологии роддома больницы № 3 Марат Маннанов.